Социально-психологическое содержание феномена родительских наставлений

Авторы

  • Екатерина Анатольевна Юмкина Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Мария Вячеславовна Соловьёва Санкт-Петербургский Государственный университет, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье обсуждается социально-психологическое содержание феномена родительских наставлений, понимаемые как форма внутрисемейного общения и воспитательного воздействия, в основе которой находится представление родителей о нравственных нормах поведения. На основе анализа литературы выделены признаки, отличающие наставления от других близких феноменов. Представлены результаты эмпирического исследования, отражающие смысловое разнообразие, а также взаимосвязь родительских наставлений с ценностными ориентациями личности, различия в родительских наставлениях, предъявляемых сыновьям и дочерям. Ключевые слова: родительские наставления, семейные правила, трансляция ценностей

Биографии авторов

Екатерина Анатольевна Юмкина, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной психологии

Мария Вячеславовна Соловьёва, Санкт-Петербургский Государственный университет, Санкт-Петербург

Студент 4 курса факультета психологии СПбГУ

Загрузки

Выпуск

Раздел

Статьи