Расширенная эмпирическая модель обмена знаниями

Авторы

  • Сергей Алексеевич Маничев Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Екатерина Юрьевна Никулина Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Аннотация

Одна из известных эмпирических моделей разделения знаний – модель Б. Хофа и М. Хьюзман. Разработан расширенный вариант этой модели, дополнительно включающий поведенческие стратегии обмена знаниями, удовлетворенность процессом обмена знаниями, а также специфические для обмена знаниями структурные рабочие ресурсы (инструменты и эффекты шеринга). Кроме того, в модель включены предположительные личностные ресурсы обмена знаниями («психологический капитал»). В эмпирическом исследовании для подтверждения возможности расширения модели участвовали IT-специалисты (N=210). В исследовании использовались три опросника: 1) русскоязычный вариант опросника Б. Хофа и М. Хьюзман; 2) специально разработанный опросник, включающий пять дополнительных шкал: «активность», «избегание-пассивность», «удовлетворенность», «инструменты шеринга», «эффекты шеринга»; 3) опросник «Психологический капитал» (А. Bakker). Полученная расширенная эмпирическая модель разделения знаний включает дополнительные характеристики на трех иерархических уровнях. Ключевые слова: организационная культура, организационная структура, разделение знаний, рабочие и личностные ресурсы

Биографии авторов

Сергей Алексеевич Маничев, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры эргономики и инженерной психологии

Екатерина Юрьевна Никулина, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

магистр психологии

Загрузки

Опубликован

2017-01-08

Выпуск

Раздел

Разное