Психоэмоциональное благополучие и особенности самоосуществления в подростковом возрасте

Авторы

  • Марина Викторовна Данилова Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Людмила Владимировна Рыкман Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Аннотация

Аннотация Целью исследования было изучение связей между параметрами психоэмоционального благополучия и особенностями саморазвития и самоосуществления подростков. Выборку составили 69 респондентов в возрасте 14-17 лет: воспитанники детского дома (20 человек), подростки, учащиеся и живущие в отрыве от семьи по причине обучения в другом городе (24 человека) и живущие в семье (25 человек). Были получены показатели психоэмоционального благополучия, наиболее связанные с параметрами самоосуществления в каждой группе. Полученные результаты можно использовать в разработке и регулировании психолого-педагогических мероприятий по проблемам жизненного планирования и путей достижения целей, коррекции психоэмоционального благополучия и в целом повышения качества жизни подростков. Ключевые слова: подростковый возраст, роль семьи, самоосуществление, психоэмоциональное благополучие

Биографии авторов

Марина Викторовна Данилова, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, старший преподаватель

Людмила Владимировна Рыкман, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент

Загрузки

Опубликован

2017-11-26

Выпуск

Раздел

Психология развития, образования, дифференциальная психология