Потенциал межпоколенного взаимодействия при вовлечении пожилых людей в цифровое пространство

Авторы

  • Лариса Александровна Даринская Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Наталья Львовна Москвичева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Аннотация

Аннотация В статье рассматриваются возможности вовлечения пожилых людей в цифровое пространство, а также сложности и проблемы, связанные с различными аспектами психологической готовности к этому виду деятельности пожилых людей. Обсуждается роль межпоколенного обучения как одного из важных резервов приобщения людей пожилого и старшего возраста к цифровым технологиям. Приведены результаты пилотажного исследования восприятия пожилыми людьми и подростками фактических и потенциальных возможностей представителей старшего поколения использовать цифровые технологии. Показано, что респонденты имеют сходные оценки и оптимистично относятся к стремлению пожилых людей в освоении цифрового пространства. Молодое поколение проявляет эмоциональную заинтересованность в успехах пожилых, что подтверждает достаточно высокий потенциал межпоколенного взаимодействия. Ключевые слова: непрерывное образование, межпоколенное взаимодействие, цифровые технологии, мотивация

Биографии авторов

Лариса Александровна Даринская, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

доктор педагогических наук, профессор

Наталья Львовна Москвичева, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент

Загрузки

Выпуск

Раздел

Психология развития, образования, дифференциальная психология