Влияние представлений о самоэффективности на решение когнитивных задач

Авторы

  • Алмара Кудрат кызы Кулиева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

сенсомоторное научение, иллюзорные стимулы, искаженная обратная связь, субъективные представления об эффективности

Аннотация

Статья посвящена влиянию субъективных представлений о своих возможностях на эффективность решения сенсомоторной задачи. Рассматриваются сходства и различия теоретических концепций А. Бандуры и В.М. Аллахвердова в связи с данным вопросом. Формулируется проблема противоречивых предсказаний эмпирических результатов в ситуации, когда задача выполняется значительно выше ожидаемого. В рамках разработки экспериментального дизайна ставятся две задачи: воздействие на реальную эффективность испытуемых и измерение представлений о своих возможностях. Обсуждается возможность решения первой задачи с помощью иллюзорной стимуляции и искаженной обратной связи, а также ограничения этих подходов. Для решения второй задачи рассматриваются различные непосредственные и метакогнитивные способы измерения, обычно используемые в экспериментальных исследованиях сознания, а также описываются их достоинства и недостатки в контексте решаемого вопроса. Делается вывод о возможной комбинации экспериментального дизайна из описанных способов, но с обязательной серией предварительных исследований для подбора и калибровки стимульного материала.

Биография автора

Алмара Кудрат кызы Кулиева, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

аспирант факультета психологии

Загрузки

Опубликован

2019-04-28

Выпуск

Раздел

Когнитивная психология