Динамика характеристик эмоционально-коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе танцевальной терапии
Ключевые слова:
расстройства аутистического спектра (РАС), эмоционально-коммуникативная сфера, дошкольники, школьники, родители детей с РАС, танцевально-двигательная терапия, включенное наблюдениеАннотация
Для изучения влияния танцевально-двигательной терапии на изменение характеристик эмоционально-коммуникативной сферы детей с расстройствами аутистического спектра было исследовано 34 ребенка двух возрастных групп, участвовавших и не участвовавших в танцевально-двигательной терапевтической программе. С помощью метода экспертных оценок и включенного наблюдения изучалась динамика таких характеристик, как коммуникативность, включенность в занятия, выразительность эмоций, проявления агрессии, тревожность, импульсивность, доверие к новому, эмоциональное напряжение, творческие проявления. Методы: карты наблюдений, протокол мимики и пантомимики. Обработка данных: выявление статистически-значимых различий между оценками характеристик до и после проведения проекта, а также выявление достоверности различий между экспериментальной и контрольной группами с помощью использования непараметрических критериев. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что наблюдается позитивная динамика характеристик эмоционально-коммуникативной сферы, тем не менее, нет достаточных оснований утверждать, что именно данная танцевально-двигательная программа оказывает значимое влияние. В процессе исследования к участию в программе были привлечены родители детей с РАС и получены данные, позволяющие предполагать, что танцевально-двигательная терапия может быть эффективным методом помощи родителям детей с РАС в гармонизации их психологического состояния и улучшения качества взаимодействия с детьми.Загрузки
Опубликован
2019-11-05
Выпуск
Раздел
Клиническая психология, психология здоровья, специальная психология