Компоненты потребительского этноцентризма как факторы отношения к покупке
Ключевые слова:
потребительский этноцентризм, ценностные ориентации, поведение потребителейАннотация
Исследование было направлено на выявление и оценку компонентов потребительского этноцентризма (СЕТ) как предикторов отношения к покупке отечественного товара в ситуации альтернативного выбора. Опрос был проведен на выборке из 304 потребителей в возрасте от 17 до 30 лет. Результаты показали, что в структуру потребительского этноцентризма молодых российских потребителей входят четыре компонента: «поддержка» (поддержка отечественного производителя), «угроза» (воспринимаемая угроза со стороны импорта), «пропаганда» (воспринимаемая эффективность пропаганды этноцентричной потребительской установки), и «привычка» (привычная лояльность). В исследованной выборке наиболее высокие оценки получил компонент «поддержка», и самые низкие – «привычка». Предиктором отношения к покупке отечественного товара в ситуации альтернативного выбора является компонент «поддержка». Сила этой связи намного выше у потребителей с более высоким уровнем материального благополучия, которое играет роль модерирующей переменной. Ценностными предикторами компонентов потребительского этноцентризма выступают «консервативные» ценности: безопасность, конформность и традиции. Связи между компонентами СЕТ и ценностными ориентациями сильнее проявляются у потребителей с низким достатком. Вместе с тем, у таких потребителей компоненты СЕТ не вносят вклад в отношение и вероятность покупки отечественного товара.Загрузки
Опубликован
2020-05-02
Выпуск
Раздел
Психология труда, организационная психология, психология менеджмента