Влияние активности пользователя рекомендательных систем на его отношение к персональным рекомендациям и на доверие к системе

Авторы

  • Мария Александровна Пирязева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Надежда Александровна Иванова Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

рекомендательная система, персональные рекомендации, персонализация, кастомизация, пользовательский опыт, человеко-машинное взаимодействие, доверие пользователя, активность позиции пользователя

Аннотация

Для изучения отношения пользователей сайтов к рекомендательной системе, мы создали интерактивный прототип сайта, предоставляющего персональные книжные рекомендации. Мы разделили выборку на три группы по уровню их активности во взаимодействии с сайтом и измерили их субъективную оценку рекомендаций (отношение к персональным книжным рекомендациям) и уровень доверия к системе после взаимодействия с сайтом. После получения первых результатов, на отдельной выборке мы провели дополнительное исследование по изучению факторов, влияющих на отношение пользователя к персональным рекомендациям. Выводы. На отношение пользователя к рекомендациям, предположительно, могут влиять другие факторы, отличные от активности позиции пользователя в процессе взаимодействия с системой. Уровень «опытности» пользователя связан с беспокойством о безопасности личных данных в интернете. Доверие к рекомендательной системе не связано с беспокойством о безопасности личных данных в интернете.

Биографии авторов

Мария Александровна Пирязева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

бакалавр психологии (выпускник)

Надежда Александровна Иванова , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей психологии

Загрузки

Опубликован

2020-12-28

Выпуск

Раздел

Общая психология