Сенсомоторный компонент в функциональной структуре интеллекта при оценке умственного развития детей дошкольного возраста
Ключевые слова:
дошкольный возраст, сенсомоторное развитие, функциональная структура интеллектаАннотация
В статье представлен обзор современных, часто используемых методик диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Проведен анализ тестов с точки зрения содержания в них заданий, отражающих сенсомоторное развитие ребенка. Представлены результаты анализа, которые демонстрируют разрозненность используемых заданий, преобладание отдельных типов по сравнению с другими, что, в конечном счете, усложняет процесс диагностики, если необходимо получить полную картину сенсомоторного развития в каждом конкретном случае. Во введении обоснована актуальность исследования сенсомоторного развития в дошкольном возрасте и предлагается теоретический подход, согласно которому можно выбирать и использовать тестовые задания в диагностическом процессе. В качестве основания предлагается рассматривать теорию уровневой организации движений Н.А. Бернштейна и модель функциональной структуры познавательных процессов Б.М. Величковского.Загрузки
Опубликован
2021-04-28
Выпуск
Раздел
Психология развития, образования, дифференциальная психология