Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании

Авторы

  • Дарья Сергеевна Гнедых Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Андрей Михайлович Красильников Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург
  • Анна Дмитриевна Щур Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург
  • Александр Николаевич Лоик Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург
  • Алина Олеговна Добрянская Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург
  • Татьяна Михайловна Белоусова Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург

Ключевые слова:

компьютерная психодиагностика, валидность психодиагностических заключений, психодиагностика в образовании, экспертная оценка, эксплицирование знаний

Аннотация

В статье представлен опыт создания заключений и рекомендаций по результатам психологических тестов, предназначенных для компьютерной психодиагностической системы, используемой в образовательном процессе. Описаны этапы и методика их разработки и валидизации, которые включают в себя: формулировку заключений (интерпретаций результатов психодиагностических методик) и психолого-педагогических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ с помощью эксплицирования знаний психологов, имеющих практический опыт в сфере образования; экспертизу данных заключений и рекомендаций экспертами-психологами; педагогическую экспертизу. Предложены критерии для оценки педагогами психологических заключений и рекомендаций, созданных для компьютерных психодиагностических систем: «доступность для понимания» и «полезность (практикоориентированность)». В статье также приведены рекомендации касательно организации взаимодействия с экспертами, примеры инструкций и способов представления результатов такого рода исследований. На этапе создания компьютерной системы подчеркивается необходимость привлечения школьных учителей как целевой аудитории к экспертизе текстов психодиагностических заключений и психолого-педагогических рекомендаций, автоматически выдаваемых системой по результатам психодиагностики учащихся.

Биографии авторов

Дарья Сергеевна Гнедых , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики

Андрей Михайлович Красильников , Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург

педагог-психолог

Анна Дмитриевна Щур , Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург

педагог-психолог

Александр Николаевич Лоик , Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург

педагог-психолог

Алина Олеговна Добрянская , Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург

педагог-психолог

Татьяна Михайловна Белоусова , Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», Санкт-Петербург

педагог-психолог

Загрузки

Опубликован

2021-04-28

Выпуск

Раздел

Психология развития, образования, дифференциальная психология