Тренинг актерской импровизации как инструмент развития креативности у представителей возраста ранней взрослости

Авторы

  • Татьяна Гелиевна Яничева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Софья Владимировна Никитина Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

креативность, развитие креативности, дивергентное мышление, импровизация, актерская импровизация, активное социально-психологическое научение, тренинг креативности, период ранней взрослости

Аннотация

В данной статье теоретически обосновывается проблема развития креативности у представителей возраста ранней взрослости, в качестве решения которой предлагается тренинг актерской импровизации. В работе проведен анализ явления импровизации и описана ее причастность к развитию параметров дивергентного мышления. Представлены результаты эксперимента, в котором приняло участие 38 человек. Испытуемые были разделены на две группы: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа участвовала в тренинге, до и после которого обе группы проходили тестирование. После сравнения полученных данных была выявлена положительная динамика ряда вербальных и невербальных критериев креативности. Результаты исследования подтвердили эффективность применения тренинга актерской импровизации в русле развития креативности у выбранной возрастной группы.

Биографии авторов

Татьяна Гелиевна Яничева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии

Софья Владимировна Никитина , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

практический психолог (выпускник, факультет психологии)

Загрузки

Опубликован

2021-04-28

Выпуск

Раздел

Социальная психология