Креативность и игровая деятельность старших дошкольников

Авторы

  • Екатерина Михайловна Хатько Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Виктория Евгеньевна Василенко Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

старшие дошкольники, креативность, невербальный, вербальный и семантический компоненты креативности, игровая деятельность, игра

Аннотация

Статья посвящена результатам эмпирического исследования невербального, вербального и семантического компонентов креативности и игровой деятельности старших дошкольников, а также их взаимосвязей. Выборка: 57 дошкольников 5-6 лет (22 мальчика и 35 девочек) из ГБДОУ Санкт-Петербурга. Использовались психо-диагностические методы, беседа с детьми и наблюдение за их игрой. Выявлено, что уровни невербальной и семантической креативности у детей средние, уровень вербальной креативности – выше среднего. У мальчиков, по сравнению с девочками, выше один из показателей семантической креативности и на уровне статистической тенденции выше оригинальность в невербальном тесте. Воспитатели оценивают игровую деятельность дошкольников как достаточно развитую, в то время как наблюдение за игрой показало невысокий уровень развития игры, при этом наибольшие проблемы отмечались по параметру «разнообразие игры». Значимых различий по полу не выявлено, но в отличие от показателей креативности, для игровой деятельности оказался значимым фактор посещения кружков – она лучше развита у детей, посещающих кружки. На общей выборке выявлены взаимосвязи более развитой игровой деятельности с более высокими показателями невербальной, вербальной и семантической креативности. На выборке девочек, по сравнению с выборкой мальчиков, корреляций больше. У мальчиков с игровой деятельностью связан вербальный компонент креативности, а у девочек – невербальный и семантический.

Биографии авторов

Екатерина Михайловна Хатько , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

выпускник факультета психологии, профиль «Психология развития и образования (прикладная)»

Виктория Евгеньевна Василенко , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии

Загрузки

Опубликован

2021-08-09

Выпуск

Раздел

Психология развития, образования, дифференциальная психология