Приверженность представителей поколения Z ценностным посланиям лидеров мнений в цифровом пространстве
Ключевые слова:
подростки, поколение Z, лидеры мнений, цифровая среда, ценностно-смысловая сфераАннотация
В настоящей работе представлено исследование, посвященное изучению приверженности ценностным посланиям лидеров мнений в цифровом пространстве среди представителей поколения Z. В исследовании приняло участие 2087 представителя поколения Z и 197 представителей старшего поколения, относящегося к поколению Y. Было выявлено семнадцать наиболее популярных среди молодежи блогеров, соответствующих критериям лидеров мнений поколения; проанализированы фото и видеоматериалы, а также интервью лидеров мнений, размещенные в сети Интернет. Посредством контент-анализа и экспертных оценок выделено 37 ценностных посланий, транслируемых лидерами мнений относительно профессиональной сферы, сферы отношений и образа жизни. Чаще всего лидеры говорят о профессиональной сфере и о философии жизни, реже – об отношениях. Оценка степени согласия представителей поколения Z посланиям, транслируемым лидерами мнений, сравнивалась с представителями более старших поколений. В результате сравнительного анализа обнаружены значимые различия по шестнадцати посланиям. Представители поколения Z, по сравнению с представителями старшего поколения (поколение родителей) реже высоко оценивают идеи о необходимости развиваться в профессии, о важности отношений на всю жизнь, об ответственности за свою жизнь. Факторный анализ показал, что представители поколения Z наиболее привержены предлагаемым лидерами мнений посланиям свободы и автономии, а также идее готовности к близким отношениям, которую можно отнести к инновационной.Загрузки
Опубликован
2021-12-29 — Обновлена 2022-01-06
Выпуск
Раздел
Психология личности