Представления клиентов о бизнес-консультировании и компетенциях консультанта

Авторы

  • Татьяна Гелиевна Яничева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Наталья Александровна Королева ООО «Ап-Эдвайзерс», Санкт-Петербург

Ключевые слова:

отношения помощи, отношения клиент-консультант, бизнес-консультирование, психологическое консультирование, типология клиентов

Аннотация

Настоящая статья посвящена исследованию представлений предпринимателей и менеджеров о необходимых характеристиках и компетенциях бизнес-консультантов и ожидаемых результатах взаимодействия клиентов с ними. Проведено сравнение с представлениями респондентов, не связанных с бизнес-средой, о характеристиках и компетенциях психологов, об ожидаемых результатах взаимодействия с ними. Установлено, что отношения «клиент – бизнес-консультант» принадлежат к категории отношений помощи. Приведены результаты исследований представления предпринимателей и менеджеров о бизнес-консультировании, а также респондентов, не связанных с деловой средой – о психологическом консультировании. Исходя из представлений респондентов, сформированы профессиональные «портреты» бизнес-консультанта и психолога-консультанта.

Биографии авторов

Татьяна Гелиевна Яничева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии

Наталья Александровна Королева , ООО «Ап-Эдвайзерс», Санкт-Петербург

бизнес-консультант, бизнес-коуч, генеральный директор

Загрузки

Опубликован

2022-06-14

Выпуск

Раздел

Социальная психология