Представления клиентов о бизнес-консультировании и компетенциях консультанта
Авторы
Татьяна Гелиевна Яничева
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Наталья Александровна Королева
ООО «Ап-Эдвайзерс», Санкт-Петербург
Ключевые слова:
отношения помощи, отношения клиент-консультант, бизнес-консультирование, психологическое консультирование, типология клиентов
Аннотация
Настоящая статья посвящена исследованию представлений предпринимателей и менеджеров о необходимых характеристиках и компетенциях бизнес-консультантов и ожидаемых результатах взаимодействия клиентов с ними. Проведено сравнение с представлениями респондентов, не связанных с бизнес-средой, о характеристиках и компетенциях психологов, об ожидаемых результатах взаимодействия с ними. Установлено, что отношения «клиент – бизнес-консультант» принадлежат к категории отношений помощи. Приведены результаты исследований представления предпринимателей и менеджеров о бизнес-консультировании, а также респондентов, не связанных с деловой средой – о психологическом консультировании. Исходя из представлений респондентов, сформированы профессиональные «портреты» бизнес-консультанта и психолога-консультанта.
Биографии авторов
Татьяна Гелиевна Яничева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии
Наталья Александровна Королева , ООО «Ап-Эдвайзерс», Санкт-Петербург
бизнес-консультант, бизнес-коуч, генеральный директор