Эмоционально-личностное развитие дошкольников и супружеские взаимоотношения их родителей
Ключевые слова:
семья, дети дошкольного возраста, эмоционально-личностное развитие дошкольников, детские страхи, супружеские отношения, общение супругов, диадический копинг, эмоциональная атмосфера в семьеАннотация
В статье рассматривается вопрос о взаимосвязи супружеских отношений, особенностей коммуникации супругов, способов и особенностей их совладания с совместным стрессом и эмоционально-личностное развитие их детей дошкольного возраста. Обоснована необходимость изучения развития детей в контексте детско-родительских отношений и супружеских отношений их родителей. По результатам проведенного исследования были сделаны выводы о взаимосвязи между особенностями супружеских отношений и эмоционально-личностными особенностями развития дошкольников: поддержка партнеров в ситуации стресса и позитивная атмосфера в семье положительно связаны с вниманием родителей к страхам детей; сходство взглядов супругов и общее благополучие в отношениях имеют позитивное влияние на поведение детей, их самооценку и чувство безопасности; находясь в поле благоприятных и спокойных супружеских отношений родителей, дети менее склонны к тревожности и враждебности, однако более склонны к активной эмоциональной экспрессии.Загрузки
Опубликован
2022-08-10
Выпуск
Раздел
Психология развития и дифференциальная психология