Эмоционально-личностное развитие дошкольников и супружеские взаимоотношения их родителей

Авторы

  • Ольга Романовна Белослудцева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Светлана Станиславовна Савенышева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

семья, дети дошкольного возраста, эмоционально-личностное развитие дошкольников, детские страхи, супружеские отношения, общение супругов, диадический копинг, эмоциональная атмосфера в семье

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о взаимосвязи супружеских отношений, особенностей коммуникации супругов, способов и особенностей их совладания с совместным стрессом и эмоционально-личностное развитие их детей дошкольного возраста. Обоснована необходимость изучения развития детей в контексте детско-родительских отношений и супружеских отношений их родителей. По результатам проведенного исследования были сделаны выводы о взаимосвязи между особенностями супружеских отношений и эмоционально-личностными особенностями развития дошкольников: поддержка партнеров в ситуации стресса и позитивная атмосфера в семье положительно связаны с вниманием родителей к страхам детей; сходство взглядов супругов и общее благополучие в отношениях имеют позитивное влияние на поведение детей, их самооценку и чувство безопасности; находясь в поле благоприятных и спокойных супружеских отношений родителей, дети менее склонны к тревожности и враждебности, однако более склонны к активной эмоциональной экспрессии.

Биографии авторов

Ольга Романовна Белослудцева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

выпускник дополнительной образовательной программы переподготовки «Психология»

Светлана Станиславовна Савенышева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии

Загрузки

Опубликован

2022-08-10

Выпуск

Раздел

Психология развития и дифференциальная психология