Представление о старении и образ жизни

Авторы

  • Кристина Михайловна Крупина Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Марина Дмитриевна Петраш Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

здоровый образ жизни, осознанный подход к образу жизни, представление о старении, типы представления о старении, планирование старения, конструктивное представление о старении

Аннотация

Актуальность исследования заключается в необходимости выявления ресурсов, способствующих формированию конструктивного представления о старении. Цель: изучение особенностей образа жизни, способствующих формированию конструктивного представления о старении. Гипотезы: формированию конструктивного представления о старении способствует осознанный подход к образу жизни; существуют типы представления о старении, которые отличаются по степени осознанности образа жизни. В исследовании приняли участие 62 человека в возрасте от 22 до 50 лет (Mвозраст = 31,1; SD = 10,1), проживающих в разных регионах РФ, из которых 69,4% – женщины, 30,6% – мужчины. Методики исследования: авторская анкета для изучения социо-демографических характеристик; анкета «Восприятие старения», основанная на зарубежном опроснике «The Ageing Perceptions Questionnaire» (APQ) (Barker, 2007); опросник «Профиль здорового образа жизни» (Петраш, Стрижицкая, Муртазина, 2018). В результате выделено три группы с разной позицией в отношении здорового образа жизни. В группах выделены особенности параметров здорового образа жизни, выявлены отличия по основным параметрам; также выделены различные типы представления о старении.

Биографии авторов

Кристина Михайловна Крупина , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

магистрант программы «Психология развития»

Марина Дмитриевна Петраш , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии

Загрузки

Опубликован

2023-05-01

Выпуск

Раздел

Психология развития и дифференциальная психология