Социально-психологические особенности людей, включенных в процесс гостинга в романтических отношениях

Авторы

  • Мария Михайловна Варавка Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Татьяна Гелиевна Яничева Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

романтические отношения, гостинг, разрыв отношений, онлайн-общение, избегание, приложения для знакомств

Аннотация

Статья посвящена исследованию феномена гостинга в романтических отношениях. Гостинг – стратегия завершения отношений, при которой один из участников взаимодействия неожиданно пропадает, не оставляя для второго возможности связаться с ним и узнать причину такого поведения. Чаще всего такое поведение встречается в социальных сетях или приложениях для знакомств. В исследовании приняли участие 60 человек в возрасте от 19 до 30 лет. Основной задачей исследования являлось выявление личностных черт людей, которые выходили из романтических отношений без объяснений, и тех, кто оказался потерпевшей стороной. Было установлено, что люди с более высокими показателями абстрактности интеллекта и с повышенным уровнем напряженности с большей вероятностью пропадут из отношений. Помимо этого, можно сказать, что люди, пережившие гостинг, не обязательно обладают какими-либо качествами, наличие которых увеличивает вероятность исчезновения их партнера.

Биографии авторов

Мария Михайловна Варавка , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

  выпускник дополнительной образовательной программы переподготовки «Психология»

Татьяна Гелиевна Яничева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии

Загрузки

Опубликован

2023-11-11

Выпуск

Раздел

Социальная психология