Стиль воспитания матерей дошкольников в связи с их отношениями с родителями в детстве и отношениями с партнером
Авторы
Мария Михайловна Сащенко
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Светлана Станиславовна Савенышева
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова:
детско-родительские отношения, отклонения в стилях воспитания, удовлетворенность браком, сородительство, привязанность, отношения с родителями в детстве
Аннотация
Исследование посвящено изучению стилей воспитания матерей дошкольного возраста в связи с их отношениями с родителями в детстве и отношениями с партнером. Методы. Участниками исследования стали 133 матери (в возрасте от 24 до 48 лет, средний возраст 34,7 года) детей дошкольного возраста. В исследовании использовался следующий ряд методик: биографическая анкета, методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса, опросник на привязанность к родителям в детстве М.В. Яремчук, тест-опросник отраженного родительского отношения (ООРО) А.Я. Варги, В.В. Столина, в модификации Е.В. Романовой, М.В. Галимзяновой, методика «удовлетворенность браком» Ю.Е. Алешиной и «Краткая шкала сородительства» («Brief Co-parenting Relationship Scale» Feinberg et al., 2012), в адаптации В.А. Дорошенко, С.С. Савенышевой. Результаты. Выявлены взаимосвязи различных отклонений в воспитании матерей дошкольного возраста с особенностями детско-родительских отношений в детстве и с партнерскими отношениями: предикторами нарушений в воспитании матерей выступили эмоционально холодные отношения в семье в настоящее время, высокий уровень соперничества в воспитании с партнером, авторитаризм отца и симбиоз матери в детстве.
Биографии авторов
Мария Михайловна Сащенко , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
студент 4 курса, бакалавриат «Психология»
Светлана Станиславовна Савенышева , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии