Мотивация к профессиональной переподготовке в связи с перфекционизмом и прокрастинацией

Авторы

  • Наталья Анатольевна Медина Бракамонте Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Ирина Юрьевна Чубун Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
  • Даниэль Даниэлевич Медина Бракамонте Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербург

Ключевые слова:

прокрастинация, перфекционизм, мотивация к обучению взрослых, психология образования взрослых, профессиональная переподготовка

Аннотация

В статье представлены результаты исследования мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе переподготовки «Психология» во взаимосвязи с прокрастинацией и перфекционизмом. В выборке было обследовано 32 человека (взрослые, имеющие высшее образование, возраст от 21 до 53 лет). Методики исследования: опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана, опросник «Шкала прокрастинации» П. Стила (адаптация Н.М. Клепиковой и И.Н. Кормачевой), трехфакторный опросник перфекционизма (Н.Г. Гаранян, А.Б. Холмогорова), авторская анкета «Мотивация к постдипломному изучению психологии». Результаты показали, что у людей, имеющих высокий уровень мотивации достижения успеха, имеется низкий уровень выраженности прокрастинации, что помогает им ставить цели и успешно достигать их. Взрослые, имеющие высокий уровень мотивации достижения успеха, не склонны к дезадаптивным проявлениям перфекционизма, таким как беспокойство об оценках со стороны других людей при неблагоприятных сравнениях себя с ними (социально предписываемый перфекционизм). Обнаружено, что у взрослых, имеющих выраженный уровень мотивации боязни неудачи, оказывается выше общий уровень перфекционизма и его отдельных проявлений (негативный отбор и фиксация на своих недостатках). Результаты исследования также показали полимотивированность учебной деятельности обучающихся взрослых по программе переподготовки «Психология», в структуре которой представлены скрытые мотивы самопознания и самокоррекции.

Биографии авторов

Наталья Анатольевна Медина Бракамонте , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии

Ирина Юрьевна Чубун , Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва

магистрант

Даниэль Даниэлевич Медина Бракамонте, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербург

магистрант

Загрузки

Опубликован

2024-07-22 — Обновлена 2024-07-23

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология