О типах установок в отношении этикетных моделей поведения и их ценностных основаниях
Аннотация
В статье предлагается выявлять типы установок личности в отношении этикетных моделей поведения с учетом содержания когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. В содержании когнитивного компонента с большей или меньшей полнотой представлены функции этикета, среди которых выделяются основные и производные. Знание функций этикета позволяет представить многообразие смыслов, которые субъекты приписывают тому или иному правилу. Задача эмпирического исследования состоит в том, чтобы выявить, как сочетаются различные трактовки правил этикета (когнитивный компонент) с эмоциональной оценкой соответствующего поведения (нравится/не нравится) и с готовностью выполнять эти правила (готов/не готов выполнять). Обосновывается предположение, что выявленные типы установок в отношении правил этикета в значительной мере зависят от ценностных ориентаций личности.Загрузки
Выпуск
Раздел
Статьи