Нетворкинг: определение феномена и методы измерения

Авторы

  • Лариса Валерьевна Марарица Санкт-Петербургский Государственный Университет

Аннотация

В настоящей статье рассмотрено понятие нетворкинга как способности и поведения, его операционализация, методы измерения, описаны тенденции в исследованиях. Представлены первый этап адаптации русскоязычной версии шкалы нетворкинга Ферриса и исследование, в котором рассматривается надежность и валидность шкалы. Показана связь нетворкинга с популярностью человека в группе, объемом и диапазоном контактов в виртуальной социальной сети «Вконтакте». Обнаружено, что оценки по шкале нетворкинга не связаны с показателями теста на социальный интеллект Гилфорда и Салливена – этот эмпирический результат рассматривается нами как аргумент в пользу того, что ни один из этих инструментов не позволяет оценить аналитический компонент способности к нетворкингу

Биография автора

Лариса Валерьевна Марарица, Санкт-Петербургский Государственный Университет

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной психологии

Загрузки

Выпуск

Раздел

Статьи