Нейрофизиологические параметры экзаменационного стресса у школьников: новый этап в исследовании старой проблемы

Авторы

  • Светлана Николаевна Костромина Санкт-Петербургский государственный университет
  • Виктория Валерьевна Прокофьева Государственный Университет Экс-Марсель
  • Жан Люк Валей Центр Национальных исследований в области фундаментальных наук

Аннотация

Данная статья фокусируется на определении, основных этапах и главных результатах исследований проблематики экзаменационного стресса и тревожности в научной литературе, описывает ограничения уже проведенных, и рассматривает перспективы дальнейших исследований, в свете последних открытий нейронауки и новых возможностей для измерений стрессовых состояний, а также, предлагает разработку и описание эксперимента в реальной школьной ситуации, с применением объективных измерений состояния наличия/отсутствия стресса, связанного с выставлением оценки у учащихся в возрасте 11-12 лет, c целью сделать более комплексные и объективные выводы о влиянии ситуации школьного экзаменационного стресса на решение когнитивной задачи на категоризацию

Биографии авторов

Светлана Николаевна Костромина, Санкт-Петербургский государственный университет

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития

Виктория Валерьевна Прокофьева, Государственный Университет Экс-Марсель

аспирант лаборатории Обучение и Дидактика

Жан Люк Валей, Центр Национальных исследований в области фундаментальных наук

Исследователь лаборатории нейрокогнитивных исследований

Загрузки

Выпуск

Раздел

Статьи