Индивидуальные паттерны метакогнитивной регуляции интеллектуальной деятельности студентов

Авторы

  • Дарья Николаевна Макарова Санкт-Петербургский государственный университет

Ключевые слова:

интеллектуальная деятельность, метакогнитивная регуляция, аффективно-мотивационный аспект интеллектуальной деятельности, представления о самоэфффективности

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление и описание индивидуальных паттернов метакогнитивной регуляции интеллектуальной деятельности студентов. Для достижения этой цели мы собрали подробную и многостороннюю информацию о типичных поведенческих паттернах метакогнитивной регуляции привычной интеллектуальной деятельности наших респондентов, а также об аффективно-мотивационном ее аспекте. Дополнительной задачей было выявление существующих у респондентов представлений об интеллектуальной деятельности как таковой и о себе как ее субъекте. В исследовании приняли участие 28 студентов (от 17 до 22 лет). После решения испытуемым заданий субтеста «Последовательные картинки» взрослого варианта теста Д. Векслера WAIS с ним проводилось глубинное полуструктурированное интервью. Основным результатом нашего исследования является описание типичных индивидуальных паттернов метакогнитивной регуляции интеллектуальной деятельности, а также их классификация на основании «продуктивности» и «непродуктивности».

Биография автора

Дарья Николаевна Макарова, Санкт-Петербургский государственный университет

аспирант кафедры общей психологии

Загрузки

Опубликован

2018-07-02

Выпуск

Раздел

Когнитивная психология